Очень рады,что Вы к нам заглянули !

! Сегодня

вторник, 11 июля 2017 г.

О чем не знает депутат? Глава 4. Депутат не знает,что исполнительный комитет не является органом,подчиняющимся местному совету.


Продолжение :

                Нередко в депутатской среде можно встретить отношение к членам исполкома как к подчиненным местному совету и самим депутатам. Такая позиция вызвана в первую очередь тем, что исполнительный комитет является органом, который образуется советом путем избрания определенных лиц в его состав. Во-вторых, значительное количество депутатов не понимают истинного предназначения исполкома, считая его чисто органом ,который решает хозяйственные вопросы и находится в ведении городского головы.
               Поэтому в начале несколько слов о сущности исполнительного комитета. Исполком создается по решению совета из числа кандидатур, внесенных городским головой. То есть депутаты могут согласовать или не согласовать определенную кандидатуру, но лишены возможности предложить других лиц.

              С манипулятивной целью депутатам предлагают решение об образовании исполкома и избрание его членов принимать «пакетно», без отдельного голосования за каждого из кандидатов.

              Довольно часто решение об избрании членов исполкома проходит быстро и без особых проблем.
              Но, если бы, голосуя за исполком депутаты понимали назначение этого органа, то голосованием носило бы более ответственный характер.
              Исполком - это коллегиальный орган, координирующий работу команды городского головы. Это орган, который принимает решение «вместо» подчиненных мэра. Каждый исполнительный орган, коммунальное учреждение или предприятия готовят проекты решений и вносят их на заседание исполкома. Исполком является неким коллегиальным образованием, имеющим задачу проверять качество работы аппарата совета, учреждений и предприятий, а также принимать решения обязательны для исполнения громадой и всеми юридическими и физическими лицами.Условно исполком выглядит как самостоятельная ветвь власти в системе совета. Такими властными ветвями есть аппарат совета под руководством городского головы, совет (как совокупность депутатов на заседаниях постоянных комиссий и пленарных заседаниях) и исполнительный комитет. Поэтому успешная независимая деятельность этих трех ветвей власти в местном совете создает демократический и конкурентный порядок принятия ответственных решений. При этом право на принятие решений предоставлено только коллегиальным органам - раде и исполкому, а аппарат совета и городской голова такого права лишены, их решения (распоряжения, приказы) носят исключительно организационный, кадровый и распорядительный характер (созвать заседание, принять, перевести, уволить, внести на рассмотрение т.д.).
              Поэтому , по своей сути , исполком является органом, который образуется в специфи-ческий способ, своеобразным политическим компромиссом между городским головой (вне-сение кандидатур) и советом (избрание кандидатур). При этом совет не имеет властных (кроме контрольных и учредительных) функций по отношению к исполкому. У совета и исполкома есть свой набор полномочий, которые не пересекаются (кроме переданных исполкому советом отдельных полномочий). Совет наделен полномочиями образования и роспуска исполкома. Но роспуск исполкома не является полномочием, свидетельствующим о подпорядкованности или подчиненности. Роспуск - это продолжение учредительных полномочий, вытекающих из права на образование исполкома. При этом важно понимать, что совет не прекращает полномочия отдельных членов исполкома, а распускает весь исполком (ликвидирует созданный орган), прекращает полномочия всех членов исполкома в целом. Но при этом полномочия распущенного исполкома сохраняются до избрания его нового состава.
             Местный может отменить решение исполкома только по тем вопросам, которые отнесены к собственным полномочиям местного самоуправления и такая отмена должна быть обоснова-на нарушением требований закона. Все другие решения исполкома, принятые в пределах делегированных полномочий, совет отменить не может.
          Согласно закона ( часть 8 ст. 51 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»), исполнительный комитет совета является подотчетным и подконтрольным местному совету, который его создал , а по вопросам осуществления им полномочий органов исполнительной власти - также подконтрольным соответствующим органам исполнительной власти.
Отчетность и контроль никоим образом не указывают на подчиненность. Также стоит сказать, что контроль совета касается контроля за выполнением решений исполкома, который должны осуществлять постоянные комиссии совета, и контроля за законностью решений исполкома по вопросам собственных полномочий местного самоуправления. Контроль за законностью решений исполкома по вопросам делегированных полномочий осуществляют местные органы исполнительной власти.
           Вопрос отчетности исполкома является довольно проблемным в местных советах.

           Как правило, депутаты не видят особой разницы между отчетом городского головы о работе исполнительных органов и отчетом исполкома. Это принципиально разные вещи.

          Исполнительные органы - это аппарат совета (департаменты, управления, отделы). Это подчиненные мэра, ведь именно он наделен исключительными единоличными полномочиями по принятию и освобождению руководителей исполнительных органов. А исполком - это коллегиальный, самостоятельный и независимый орган, который наделен собственными полномочиями, решения которого являются частью местного законодательства. У головы местного совета в исполкоме только один голос , и он наделен правом председательствующего. Поэтому, понятно, что он не может отчитываться за весь исполком. Отчет этого органа происходит очень редко . Для заслушивания отчета необходимо соответствующее решение совета. Сам отчет должен быть предварительно принят как решение исполкома, а одному из членов исполкома должны быть предоставлены полномочия осуществить отчет на пленарном заседании совета.
                  Согласитесь, что все вышеизложенное убедительно доказывает, что исполком не является подчиненным рады, а члены исполкома не являются подчиненными совета, головы местного совета и депутатов.

                  Правда, в результате манипуляций, в состав исполкома выбирают преимущественно служащих совета и руководителей коммунальных учреждений и предприятий (заместителей городского головы, руководителей отделов, школ, больниц и т.д.). Такой состав является полностью подконтрольным мэру, работа такого исполкома является прогнозируемой.

                 Понятно, что такой исполком теряет независимость и не является эффективным координатором и контролером работы аппарата совета (исполнительных органов), учреждений, предприятий, поскольку подчиненные городского головы не могут эффективно контролировать самих себя, публично выявлять недостатки, искать решения в интересах общества, а не чиновников . Неизбежно происходит выхолащивание сути исполкома как самостоятельного властного коллегиального органа.

            Итак, лучшим является такой состав исполкома, в котором представители обществен-ности значительно превосходят представителей аппарата совета.

Архив